Вкус Великого Поста: коливо

По завершении Великого канона Андрея Критского в своей проповеди напоминает нам священник Вадим и о двух праздниках, которые нас ждут по окончании первой недели – Благословение колива и в воскресенье — Торжество православия.
По окончании первой седмицы поста, после литургии совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю. Такой обычай сложился исторически. Считается, что римский император Юлиан, прозванный Отступником, повелел своим слугам незаметно побрызгать кровью животных с жертвенников всю пищу, которую продавали на рынке. Но служитель Евдоксий увидел в своих сновидениях преподобного страдальца Федора Тирона, который предупредил об этом нечестивом поступке и указал ничего с рынка не брать, а есть только коливо. Отсюда и пошла эта традиция освещения вареных риса или пшеницы.
В храме тихи и радостно! Все прихожане ждали это событие — возможность получить эту святыню домой, угостив родных и близких.
Вспомнили и почивших , так как освящение и вкушение колива в память святых подвижников и всех вообще умерших — есть отголосок древних трапез или вечерей любви, которые устраивали в древней христианской Церкви в дни кончины мучеников и простых людей. «Мы празднуем день смерти потому, что не умирают те, которые кажутся умершими», — писал в своих трудах греческий христианский философ Ориген Адамант.

Комментирование запрещено